26.01.2016 17:59:00
Екатеринбургские водители бензовозов лишаются льгот

28.jpg

Работники екатеринбургского подразделения ОАО “Газпромнефть-транспорт” подали исковые заявления в суд с требованием признать незаконным сокращение льгот за работу во вредных условиях труда. Решение было принято руководством компании после проведения спецоценки условий труда, по итогам которой показатели “вредности” для водителей бензовозов были снижены. В профобъединении области сообщили, что ближайшие судебные слушания состоятся в феврале.

Летом 2015 года на предприятии ОАО “Газпромнефть-транспорт” (входящим в состав ОАО “Газпром нефть”) была произведена специальная оценка условий труда (СОУТ). По ее результатам в условиях труда водителей, занимающихся перевозкой топлива, снизился показатель степени вредности. Поэтому в ноябре руководство предприятия издало приказ об отмене части льгот, ранее полагавшихся этой категории работников. У водителей отобрали дополнительный отпуск и вполовину уменьшили им надбавки за работу во вредных условиях труда. Тогда сотрудники обратились в профком, при поддержке которого подали в суд иски о признании приказа незаконным.

По словам руководителя департамента развития профсоюзного движения Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО) Василия Деркача, на федеральном уровне профсоюзам, власти и работодателям удалось достичь определенного компромисса. Например, в том, что работникам, получавшим льготы за труд во вредных условиях до вступления в силу закона о СОУТ, гарантии будут сохранены в прежнем объеме.

- Между тем, как показал пример “Газпромнефть-транспорт”, работодатели по-своему интерпретируют эту норму и игнорируют достигнутый на федеральном уровне компромисс, - подчеркнул Василий Деркач. И добавил, что помимо этого, руководство компании проигнорировало и решение Верховного суда РФ от 2012 года о признании действующими нормативных актов 70-х годов прошлого столетия. Согласно этим документам, водителям любых крупнотоннажных грузовиков, независимо от вредности условий труда, предоставляется дополнительный отпуск.

- Средняя зарплата екатеринбургских водителей “Газпромнефть-транспорт” составляет около 30 тыс. рублей. При этом за вредность до недавнего времени им доплачивалось 8%. Сейчас же работодатель собирается сократить эту цифру в два раза - до 4% и полностью отменить дополнительный отпуск для водителей, составлявший 14 дней в дополнение к основному (28 дней). Что касается поданных исковых заявлений, ожидаем первых судебных слушаний в феврале, - рассказал представитель ФПСО.

В областном профобъединении предупреждают, что если правоприменительная практика покажет массовое желание работодателей использовать в законе о СОУТ только выгодные им нормы, это подстегнет новую профсоюзную кампанию на территории всей России за полную отмену или существенный пересмотр закона.

P.S.: “Солидарность” отправила письмо в “Газпромнефть-транспорт” с просьбой объяснить решение руководства компании о снижении льгот сотрудникам, но не получила ответа к моменту сдачи номера в печать.

Источник: Солидарность
Вернуться в раздел