08.11.2016
Политика в РЖД, нацеленная на результат, дает свои плоды     

В петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) открылась международная научная конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте», в ходе которой начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок поделился интересной информацией. Так он сообщил, что РЖД удалось снизить количество несчастных случаев на производстве за последние 10 лет аж в пять раз. Он считает, что ударные результаты – это итог целенаправленной политики компании в области охраны труда на основе риск-ориентированного подхода. 

Но, по словам ответственного за охрану труда в РЖД, все проблемы еще не решены. Специфика железной дороги такова, что многие рабочие места имеют вредные условия труда. Например, машинисты, путейцы, именно эти профессии чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям. 

В 2014 году в компании была разработана Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятиях РЖД. Внедрив ее, удалось вовлечь персонал в процесс улучшения состояния рабочих мест. Новая система позволила также снизить влияние человеческого фактора на частоту и возникновение производственных несчастных случаев. Кроме того, РЖД старается автоматизировать опасные работы, что также значительно сказывается на безопасности. 

В РЖД в скором времени планируют создать сетевой ресурс АСУ «Охрана труда». Он соберет всю нормативную базу в области охраны труда, позволит устранить дублирование функций в области безопасности труда между различными подразделениями железной дороги. В Центральной дирекции инфраструктуры уже разрабатывается новая модель управления безопасностью производственных процессов, она охватит все направления этой деятельности, в том числе технологию производства работ, обучение персонала, профилактические работы и обеспечение сотрудников спецодеждой. В самое ближайшее время ее опробуют пилотные полигоны железной дороги. 

В ПГУПС заметили, что такие результаты не получились бы без разработок отраслевых ученых, например, использование комплекса термического обезвреживания отходов или биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты помогают очистить грунт после разлива нефтепродуктов. Все эти способы ликвидации аварий применяют на железной дороге, что позволяет не только сократить расходы от последствий аварий, но и сберечь окружающую среду от загрязнений, а персонал от влияния вредных веществ.

Вернуться в раздел