02.08.2016 10:19:00
5.jpg  

Департамент США по вопросам безопасности и гигиены труда провел расследование, в результате которого на верфи Fraser Shipyard было обнаружено 14 работников со значительными нарушениями здоровья.

Руководителю было предъявлено обвинение в пяти умышленных нарушениях, которые вылились в неспособность адекватно оценить воздействие на сотрудника свинца, входящего в состав лакокрасочных изделий. Должностные лица обвиняются в нарушении законодательства, согласно которому они не обеспечили защиту органов дыхания работников, а также не провели обучение по вопросам охраны труда при работе с лакокрасочными изделиями, содержащими свинец.

В конце 2015 года компания Fraser Shipyard заключила контракт на модернизацию судна на 10 миллионов долларов, предполагалось, что корабль должен быть сдан владельцу спустя полгода, однако спустя несколько месяцев в OSHA посыпались множественные жалобы работников на состояние их здоровья.
Как выяснило агентство, Fraser Shipyard знало о присутствии свинца и асбеста на судне, но проигнорировало это, как и проигнорировало требования безопасности и проблемы рабочих, а также собственные руководства корпоративной безопасности.
В марте текущего года OSHA остановило проведение работ на судне, а в мае работники подали в суд на руководство компании. Согласно материалам иска десятки рабочих, которые были задействованы на выполнении работ по оснащению судна новым оборудование, подверглись воздействию токсичных уровней свинца. У одного из работников уровень свинца в крови в 7 раз превышает предельно-допустимые значения для данного показателя. Данные показывают, что рабочие подвергались воздействию уровней свинца в 20 раз превышающие предельно-допустимые концентрации.

Кроме свинца, в воздухе рабочей зоны был обнаружен оксид железа, мышьяка, шестивалентного хрома, кадмия, которые образовывались в результате выполнения работ по резке и сварке металла, все это в виду отсутствия адекватных средств индивидуальной защиты попадало в организм работников. Не проводились и необходимые медицинские осмотры.

К слову, Fraser Shipyard является постоянным «клиентом» OSHA, так как только здесь с 1972 года проверки были проведены 28 раз, то есть примерно каждые полтора года инспектора наведывались на предприятие по тем или иным причинам, а причин было море. Руководство уже не раз подвергало работников опасности воздействия на организм асбеста и свинца.
Но видимо платить крупные штрафы выгоднее, чем соблюдать требования охраны труда. За текущие нарушения компания должна будет выплатить штраф в размере 1,4 миллиона $ (около 94 миллиона рублей), а также выплатить материальные компенсации работникам и обеспечить их реабилитацию.


Ольга Иванова

Вернуться в раздел