21.03.2018
Источник: РОСТРУД
     

Роструд, 14 марта 2018 г.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ (Роструд)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОКЛАД

об осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

за 2017 год

Московская область

I. Общие положения

1.1. О Государственной инспекции труда в Московской области

Основными нормативными правовыми актами, определяющими правовой статус Государственной инспекции труда в Московской области являются:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 г. № 875;

Положение о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 324;

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденное приказом Минтруда России от 26.05.2015 г. № 318н.

Организация работы и полномочия Государственной инспекции труда по осуществлению федерального государственного надзора в сфере труда установлены:

Положением о Государственной инспекции труда в Московской области, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31.03.2017 г. № 233;

Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.09.2014 г. № 603н;

Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 709н;

Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.09.2014 г. № 635н;

Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по организации подготовки трудовых арбитров, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.09.2015 г. № 660н.

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.09.2011 г. № 1065н;

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.11.2011 г. № 1325н;

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2012 г. № 354н;

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.08.2013 г. № 372н;

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2017 г. № 377н;

Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2017 г. № 467н.

1.2. Основные направления деятельности

В соответствии с Положением о Государственной инспекции труда в Московской области, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31.03.2017 г. № 233, Государственная инспекция труда осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

- осуществляет рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

- информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию; - анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;

- государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан; - анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

- направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;

- организует подготовку трудовых арбитров;

- выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

- принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

- ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

- осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на него функций;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Организационная структура

Организационная структура Государственной инспекции труда в Московской области состоит из 13 отделов:

Отдела контрольно-надзорной деятельности и по работе с обращениями граждан;

Отдела надзорно-контрольной деятельности в сфере соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ОПК, ЗАТО, обороны, безопасности внутренних дел, исполнения наказаний, обособленных военных городках;

Территориального отдела № 1;

Территориального отдела № 2;

Территориального отдела № 3;

Территориального отдела № 4;

Территориального отдела № 5;

Территориального отдела № 6;

Отдела финансирования и бухгалтерского учета;

Отдела государственной службы и кадров;

Отдела договорной работы и госзакупок, материально-технического, программно-информационного обеспечения;

Отдела документационного обеспечения;

Отдела сводно-аналитического и по работе со средствами массовой информации;

Штатная численность Государственной инспекции труда в Московской области составляет 101 единицу.

II. Контроль и надзор в сфере труда

2.1. Общие сведения об осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

В 2017 году Государственной инспекцией труда продолжалось осуществление системного государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В порядке реализации предоставленных полномочий в течение 2017 года государственными инспекторами труда было организовано и проведено 4568 проверок. Из общего количества проверок в плановом порядке проведено 239 проверок или 5 %, тогда как остальные проверки 4329 (95 %) проводились во внеплановом порядке.

Тенденция к уменьшению доли плановых проверок связана с введенным мораторием на проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2017 году Государственной инспекцией труда было организовано и проведено 4329 внеплановых проверок, в том числе по следующим основаниям, установленным действующим законодательством:

- 752 проверки по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки (17 %);

- 3105 проверок по обращениям граждан о нарушении трудовых прав (72 %);

- 290 проверок на основании приказов Роструда, изданных в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации (7 %);

- 182 проверки на основании приказов (распоряжений) руководителя Государственной инспекции труда, изданных в соответствии с требованиями органов прокуратуры (4 %).

В 2017 году наибольший удельный вес в общем количестве проведенных проверок приходился на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды экономической деятельности деятельность в сфере: обрабатывающего производства – 21 %, оптовой и розничной торговли – 13 %, строительства – 9 %, здравоохранения – 6 %, образования – 5 %, производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 5 %, транспорта – 5 % и других видов экономической деятельности – 36 %.

В ходе проведенных в 2017 году проверок государственными инспекторами труда было выявлено 7307 нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, из числа которых наибольший удельный вес приходился на нарушения требований: по оплате и нормированию труда – 24 %, по оформлению трудовых договоров – 15 %, по обучению и инструктированию работников по охране труда – 9 %, по соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха – 6 %, по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 6 %, по проведению медицинских осмотров работников – 6 %, по проведению специальной оценки условий труда – 5 % и по другим вопросам – 29 %, из них по вопросам охраны труда – 10 %.

Основными причинами и условиями сохраняющейся массовости нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются: неисполнение должностными лицами работодателя своих трудовых обязанностей, непринятие работодателем достаточных мер по организации трудового процесса, непринятие работодателями в пределах своей компетенции и в соответствии с трудовым законодательством локальных правовых актов, содержащие нормы трудового права, либо несоответствие локальных актов, принимаемых работодателем трудовому законодательству, а также финансово-экономические причины, вызванные воздействием внешних факторов, например, сложившаяся конъюнктура рынка и как следствие образующаяся дебиторская задолженность контрагентов.

По результатам проведенных проверок в целях пресечения выявленных нарушений требований трудового законодательства в 2017 году государственными инспекторами труда было выдано 2672 обязательных для исполнения предписаний, из числа которых 1554 исполнены в отчетном периоде, а исполнение 1118 предписаний находится на контроле Государственной инспекции труда.

Следует отметить, что в целях обеспечения контроля за безусловным исполнением выданных предписаний в 2017 году государственными инспекторами труда инициировано проведение 752 внеплановых проверок, что составляет 17 % от общего числа проведенных внеплановых проверок и превышает в 2,7 раза аналогичный показатель 2016 года.

В целях привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, в 2017 г. государственными инспекторами труда были приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 4452 виновных лица, в том числе на 1850 должностных и 2476 юридических лиц (в 2016 г. наложено 4864 административных штрафов). Административные наказания в виде штрафа налагались на 126 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (в 2016 г. – на 146 индивидуальных предпринимателей).

Снижение количества вынесенных государственными инспекторами труда постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа обусловлено исполнением положений норм части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), регламентирующими замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Так, в 2017 году государственными инспекторами труда вынесено 664 постановления о назначении административных наказаний в виде предупреждения (в 2016 году – 239), из них в отношении должностных лиц – 274 предупреждения, в отношении юридических лиц – 381 предупреждение и в отношении индивидуальных предпринимателей – 9 предупреждений.

Общая сумма наложенных в 2017 году административных штрафов составила 151,1 млн. рублей (в 2016 году – 128,2 млн. рублей). В доход федерального бюджета в 2017 году перечислено 145,5 млн. рублей (в 2016 году – 115,9 млн. рублей). В целях рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях требований трудового законодательства, по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев в органы прокуратуры Московской области и Главное следственной управление Следственного комитета Российской Федерации по Московской области государственными инспекторами труда направлено 338 материалов, в том числе в соответствии со статьей 143 Уголовного кодекса РФ - 300 материалов (возбуждено 5 уголовных дел) и в соответствии со статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ - 38 материалов (возбуждено 5 уголовных дел).

2.2. Сведения о проведении надзорных мероприятий за соблюдением работодателями трудового законодательства по оплате труда

В целях недопущения обострения социально-экономической ситуации в организациях, расположенных на территории Московской области, имеющих многомесячную задолженность по заработной плате, обеспечения погашения долгов по оплате труда, защиты трудовых прав работников на своевременную выплату причитающихся им денежных средств государственными инспекциями труда в 2017 году было проведено 1152 проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда, по результатам которых были произведены выплаты задержанной заработной платы 22 тыс. работникам на общую сумму 271,35 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем за 2016 год (выплачено 176,57 млн. руб. в отношении 10 тыс. работников).

В целях привлечения к административной ответственности лиц, виновных в невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, а также других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственными инспекторами труда были приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 1064 виновных лица, в том числе на 345 должностных и 709 юридических лиц и на 10 индивидуальных предпринимателей, на общую сумму 27,2 млн. руб.

В течение 2017 года отмечалась негативная тенденция увеличения общего числа работодателей допускающих задержку выплаты заработной платы и объема задержанной заработной платы, которая на протяжении года составляла от 240 млн. руб. до 598 млн. руб. Количество хозяйствующих субъектов, в которых были выявлены случаи задержки заработной платы в 2017 году, составило – 38 организаций (в 2016 г. – 36 организаций).

В результате принятых мер инспекторского реагирования и осуществляемого межведомственного взаимодействия Государственной инспекции труда с государственными органами исполнительной власти Московской области к концу 2017 года удалось добиться существенного снижения задолженности по заработной плате. Так, задолженность по заработной плате в регионе сократилась на 157 млн. руб. с 598 млн. руб. на 01.12.2017 г. до 441 млн. руб. на 20.12.2017 г.

В 2017 году наибольшие суммы задержанной заработной платы были выплачены работникам следующих организаций: ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» - 92,89 млн. руб., ФГУП «ЭЛМЗ «Звезда» - 23 млн. руб. (погашена полностью), АО Научно-технический центр «Эксперт» - 23,7 млн. руб. (погашена полностью), АО ГУ ЖКХ г. Солнечногорска – 21,6 млн. руб. (погашена полностью), ООО «Энергогаз» - 11,9 млн. руб. (погашена полностью), ООО «Инжитех» - 6,9 млн. руб. (погашена полностью), ОАО «Сергиево-Посадский хлебокомбинат» - 4,6 млн. руб. (погашена полностью), МУП «Подольскгражданпроект» - 4,5 млн. руб. (погашена полностью), ФГУП «Московская селекционная станция» - 1,5 млн. руб. (погашена полностью).

Учитывая характер и структуру реестровой и текущей задолженности, сложившейся в организациях-банкротах Московской области, а также в целях обеспечения соблюдения разумных сроков инвентаризации, оценки и реализации имущества, а также добросовестного исполнения обязанностей в соответствии с положениями норм ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Государственная инспекция труда инициировала обращения к конкурсным управляющим организаций-банкротов. Полученная информация конкурсных управляющих показала, что полностью погашена реестровая задолженность по заработной плате в организациях-банкротах ООО «Доргео» - 21,1 млн. руб. и ОАО «НИИ «Интеграл» - 12,3 млн. руб.

В целях уменьшения размера скрытой задолженности по заработной плате и повышения эффективности работы по ее ликвидации Государственной инспекцией труда в 2017 году на постоянной основе формировался Реестр организаций, имеющих задолженность по оплате труда, включая организации, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства (процедуры наблюдения) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

По состоянию на 01.01.2018 г. в реестр включены 42 хозяйствующих субъекта, имеющих задолженность в размере 476,7 млн. руб., включая задолженность по данным Мособлстата на 01.01.2018 г. в размере 83 млн. руб.

Вследствие того, что Мособлстатом размер задолженности формируется по ограниченному кругу предприятий и видов экономической деятельности, размер статистической задолженности по заработной плате существенно отличается от объема задолженности, выявляемой государственными инспекторами труда в ходе надзорных мероприятий, размер которой по состоянию на 01.01.2018 г. составляет только 17% от общей задолженности сформированного реестра.

В целях привлечения работодателей к уголовной ответственности по результатам проверок по оплате труда в органы прокуратуры Московской области и Главное следственной управление Следственного комитета Российской Федерации по Московской области государственными инспекторами труда направлено 38 материалов, по которым возбуждено 5 уголовных дел по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Анализ структуры просроченной задолженности по заработной плате свидетельствует о том, что основными причинами образования задолженности в 2017 году послужило отсутствие государственного оборонного заказа или недостаточный объем заказов на производимую продукцию, а также дебиторская задолженность заказчиков по оплате выполненных работ.

Наиболее распространенные нарушения требований трудового законодательства, регулирующие порядок оплаты труда: несоблюдение сроков выплаты заработной платы (нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ), невыплата причитающихся средств при увольнении работника (нарушение статьи 140 Трудового кодекса РФ), несоблюдение срока оплаты времени отпуска (нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ).

2.3. Сведения о проведении надзорных мероприятий по вопросам легализации трудовых отношений, легализации заработной платы

Результаты надзорной деятельности Государственной инспекций труда в 2017 году свидетельствуют о том, что наиболее частыми нарушениями трудового законодательства, допускаемыми работодателями, продолжает оставаться и ненадлежащее оформление трудовых отношений с работниками либо уклонение от их оформления вовсе.

Так, в соответствии с приказом Роструда, изданного во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 09.10.2014 г. № ОГ-ПГ-12-275-пр Государственной инспекцией труда в Московской области была организована работа по организации и проведению внеплановых проверок в хозяйствующих субъектах в целях легализации трудовых отношений.

В ходе проведения проверок по требованию государственных инспекторов труда работодателями в 2017 г. оформлен 141 трудовой договор (в 2016 г. оформлено 44 трудовых договоров), из числа которых ранее не оформленных в нарушение трудового законодательства в 2017 г. заключен 101 трудовой договор (в 2016 г. заключено 11 трудовых договоров).

Наиболее распространенными нарушениями положений и норм Трудового кодекса РФ, регулирующих порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются несоблюдение работодателями требований:

- части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ (отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки, определения режима труда и отдыха, даты начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, срока действия трудового договора и др.);

- части 4 статьи 57 Трудового кодекса РФ (внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством);

- части 2 статьи 58 Трудового кодекса РФ (заключение срочных трудовых договоров без достаточных правовых оснований);

- статьи 67 Трудового кодекса РФ (не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, отсутствие на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя, подписи работника);

- статьи 79 Трудового кодекса РФ (расторжение трудового договора без предупреждения работников за три дня до окончания срока действия срочного трудового договора);

- статей 86, 87 Трудового кодекса РФ (отсутствие регламентированного порядка хранения и использования персональных данных работников);

- части 4 статьи 84.1 Трудового кодекса РФ (невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направление работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо получения согласия на отправление ее по почте);

- статьи 137 Трудового кодекса РФ (включение в заключаемые с работниками трудовые договора условий, не соответствующих положениям трудового законодательства: условия о взыскании с работников штрафов в случае совершения ими прогулов, за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, за неисполнение приказов, распоряжений, указаний работодателя и непосредственного руководителя, за несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, за досрочное расторжение трудового по инициативе работника, за досрочное расторжение трудового договора при переходе на работу в другую организацию);

- статьи 180 Трудового кодекса РФ (уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора).

2.4. Сведения о проведении проверок хозяйствующих субъектов осуществляющих выплату заработной платы ниже прожиточного минимума, установленного в регионе и минимального размера оплаты труда

В соответствии с поручением Роструда от 17.06.2013 г. № 290-ПР проведены проверки по соблюдению работодателями положений ст. 133.1 Трудового кодекса РФ, в части осуществления выплаты работникам заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Московской области.

Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области от 30.11.2016 г. № 118 на территории Московской области с 01.12.2016 г. установлена минимальная заработная плата в размере 13 750 рублей в месяц.

В ходе проведения проверок государственными инспекторами труда выявлено 12 хозяйствующих субъектов, не осуществлявших доплату работникам заработной платы до минимального размера оплаты труда, установленным в Московской области.

В результате, в 2017 году по требованию государственных инспекторов труда 206 работникам произведена доплата до минимального размера оплаты труда на общую сумму 226 тыс. руб.

2.5. Сведения о результатах мониторинга задолженности по заработной плате на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России

В Соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 21.07.2015 г. № 212 «Об организации мониторинга ситуации задолженности по заработной плате в организациях оборонно-промышленного комплекса» Государственной инспекцией труда в Московской области организована систематическая работа по мониторингу задолженности по заработной плате в указанных организациях.

Согласно сведениям, включенным в реестр сведений о задолженности по заработной плате на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, расположенным на территории Московской области, наиболее проблемными предприятиями, в части наличия просроченной задолженности по заработной плате, являются 22 бронетанковый ремонтный завод и Подольский электромеханический завод.

По состоянию на 01.01.2018 г. задолженность по заработной плате на 22 бронетанковом ремонтном заводе составила 8 600 тыс. руб. перед 63 работниками, на Подольском электромеханическом заводе - 988 тыс. руб. перед 5 работниками.

2.6. Сведения о надзорных мероприятиях за соблюдением установленного порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве

В ходе проведенных в 2017 году проверок всех видов и расследований несчастных случаев на производстве государственными инспекторами труда было выявлено 2782 нарушения законодательства об охране труда.

Наибольшее относительное количество нарушений законодательства об охране труда было выявлено по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда – 25 %, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты – 15 %, проведения медицинских осмотров работников 15 %, соблюдения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах – 13 %, тогда как, например, по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве не превышает 5 % в общем количестве выявленных нарушений.

В целях пресечения выявленных нарушений требований охраны труда по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев на производстве в 2017 году государственными инспекторами труда отстранено от работы 546 работников, не прошедших своевременно в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, а также прекращено использование 7 единиц средств индивидуальной защиты, не имевших сертификатов и не соответствовавших требованиям охраны труда.

В целях привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях охраны труда, в 2017 году государственными инспекторами труда были приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 2 146 виновных лиц, в том числе на 898 должностных и 1 173 юридических лица и на 75 индивидуальных предпринимателей, на общую сумму 100 млн. рублей.

В течение 2017 года государственными инспекторами труда в установленном порядке (в качестве председателей комиссий и (или) самостоятельно) было расследовано 250 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, из числа которых квалифицировано как несчастные случаи связанные с производством – 149, из них 10 групповых несчастных случаев, 95 несчастных случаев с тяжелым исходом и 44 несчастных случаев со смертельным исходом.

По результатам проведенных расследований несчастных случаев на производстве государственными инспекторами труда в установленном порядке было направлено в органы прокуратуры 300 материалов для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц, по которым в соответствии со ст. 143 Уголовного кодекса РФ было возбуждено 5 уголовных дел.

Наиболее высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности, как обрабатывающие производства 34 %, строительство 21 % и транспорт 7 %.

Анализ типологии расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями свидетельствует, что практически каждый третий работник пострадал (получил тяжелую травму либо погиб) в результате падения с высоты, а каждый четвертый - в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.п. На долю несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших с работниками в результате транспортных происшествий приходится 12 %, а в результате падения, обрушения, обвалов предметов, материалов – 9 %

Наиболее высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях, осуществляющих такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства 34 %, строительство 21 % и транспорт 7 %.

Анализ типологии расследованных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями свидетельствует, что практически каждый третий работник пострадал (получил тяжелую травму либо погиб) в результате падения с высоты, а каждый четвертый - в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.п. На долю несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших с работниками в результате транспортных происшествий приходится 12 %, а в результате падения, обрушения, обвалов предметов, материалов – 9 %.

Анализ показателей распределения количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями в зависимости от вида (типа) происшествия показал, что наибольшее их количество произошло вследствие падения пострадавшего с высоты, в результате воздействия предметов, деталей, машин, а также транспортных происшествий.

В несчастных случаях со смертельным исходом:

  • падение пострадавшего с высоты – 32 %;

  • воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д. – 29 %;

  • транспортные происшествия – 11 %.

В групповых несчастных случаях:
  • транспортные происшествия – 60 %;

  • падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и прочие – 20 %.

В несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
  • падение пострадавшего с высоты – 35 %;

  • воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин – 23 %;

  • транспортные происшествия – 9 %.

Анализ показателей распределения количества несчастных случаев с тяжелыми последствиями по структуре причин их вызвавших показал, что наибольшее их количество занимают типичные причины организационного характера, такие как неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины.

В несчастных случаях со смертельным исходом:

  • неудовлетворительная организация производства работ – 34 %;

  • нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда – 16 %;

  • прочие причины –34 %.

В групповых несчастных случаях:

  • нарушение правил дорожного движения – 40 %,

  • прочие причины –30 %.

В несчастных случаях с тяжелыми последствиями:

  • неудовлетворительная организация производства работ – 22 %;
  • нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда – 13 %;
  • прочие причины – 47 %.

Основными нарушениями порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, установленного статьями 227-231 Трудового кодекса РФ, являются:

- нарушение установленного порядка направления извещений о происшедших групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации, и, как следствие, расследование указанных несчастных случаев комиссиями ненадлежащего состава;

- нарушение работодателями установленных сроков расследования несчастных случаев;

- необоснованное возложение вины в происшедшем несчастном случае на пострадавшего (в первую очередь – при проведении расследований легких несчастных случаев комиссией работодателя) и, как следствие, необоснованное освобождение от ответственности иных должностных лиц;

- несоблюдение порядка оформления материалов расследования, включая акт о несчастном случае на производстве формы Н-1.

2.7. Сведения о надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда

В 2017 году государственными инспекторами труда выявлено 358 нарушений установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (далее – СОУТ).

В целях привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях установленного порядка проведения (непроведения) СОУТ в 2017 г. государственными инспекторами труда были приняты решения о наложении административных наказаний в виде штрафа на 494 виновных лиц, в том числе на 212 должностных и 267 юридических лиц, 15 индивидуальных предпринимателей (в 2016 г. наложено 409 административных штрафов).

Основными нарушениями при проверке хозяйствующих субъектов по вопросам СОУТ, являются:

- непроведение работодателями СОУТ;

- недоведение результатов СОУТ до сведения работников;

- игнорирование результатов СОУТ при планировании и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда при решении вопросов предоставления работникам установленных законодательством гарантий и компенсаций за условия труда.

Наряду с этим, на основании поступивших в Государственную инспекцию труда материалов 6 595 организаций провели СОУТ в отношении 317,6 тыс. рабочих мест.

Государственной инспекцией труда зарегистрировано 6 013 деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест.

2.8. Сведения о надзорных мероприятиях в отношении привлекаемых хозяйствующими субъектами иностранных работников, а также о контроле за соблюдением ограничений по использованию иностранной рабочей силы, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации

Из анализа материалов надзорно-контрольной деятельности в истекшем отчетном периоде не выявлено очевидных фактов несоблюдения отдельными поднадзорными хозяйствующими субъектами допустимой доли использования труда иностранных работников. При этом, иностранные работники не обращались с заявлениями о нарушении их трудовых прав.

2.9. Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и мероприятиях по повышению их квалификации

В целях повышения эффективности осуществления федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности в 2017 году в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2017 год прошли повышение квалификации 16 федеральных государственных гражданских служащих.

Организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих Государственной инспекции труда осуществлялась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 1474 г. «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», распоряжением Правительства РФ от 17.02.2017 г. № 294-р «Об утверждении государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на 2017 год».

Выбор тематики дополнительных профессиональных программ проводился с учетом потребностей в обучении по направлениям, отражающим специфику возложенных на Государственную инспекцию труда полномочий.

Обучение проводилось по следующим дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации: «Отдельные аспекты надзорной деятельности в сфере труда», «Управление государственными и муниципальными закупками» и «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда приведены в таблице.

Наименование должностей

Квалификация

Фактическое кол-во замещенных

штатных единиц

Прошли повышение квалификации

 Руководитель

Заместители руководителя

 юрист

юрист, инженер

 1

3

1

Государственные инспекторы труда,

включая руководство

юрист, инженер, экономист

70

10

Другие должности (бухучет, кадры, оргработа),

включая руководство

юрист, инженер, экономист

22

5


2.10. Основные выводы по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере труда

Вышеизложенные основные сведения о результатах деятельности Государственной инспекции труда свидетельствуют, что общее состояние соблюдения требований трудового законодательства в хозяйствующих субъектах Московской области в 2017 году имеет ряд положительных тенденций.

В качестве положительной оценки эффективности осуществлявшейся в 2017 году надзорной деятельности отмечается, что в течение 2016 года в результате реализации и исполнения законных требований государственных инспекторов труда работодателями произведены выплаты незаконно задержанной заработной платы 22 тыс. работникам на общую сумму 271,35 млн. рублей, отменено 2 приказа о незаконном увольнении работников и 4 незаконно наложенных дисциплинарных взыскания, оформлен 141 трудовой договор, в том числе ранее неоформленных 101, прекращено использование 7 единиц средств индивидуальной защиты, не имевших сертификатов и не соответствовавших требованиям охраны труда, отстранены от работы 546 работников, не прошедших своевременно в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда.

В части предложений по повышению эффективности надзора в сфере установленных полномочий отмечается, что соответствии со статьями 25.1-25.11 КоАП РФ должностные лица Государственной инспекции труда, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях в судебных органах, как следствие, лишены права участвовать в рассмотрении дела, давать объяснения, представлять доказательства. При этом сложилась практика рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях только с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Также, КоАП РФ не предусматривает обязанности судебных органов извещать государственных инспекторов труда, составивших протоколы об административных правонарушениях, о дне рассмотрения дел об административном правонарушении. В связи с этим государственные инспекторы труда, составившие протоколы об административных правонарушениях, лишены возможности поддержать в суде свою позицию, в результате чего мировыми судьями нередко принимаются постановления об отказе в привлечении виновных должностных лиц без достаточных к тому оснований.

III. Расходование средств федерального бюджета

Эффективность бюджетных расходов на обеспечение деятельности Государственной инспекции труда в Московской области характеризуется следующими данными освоения средств по видам их расходов.

В соответствии с анализом финансовой отчетности о расходовании средств федерального бюджета, направленных на содержание, в 2017 году освоение составило 97,3 %, в том числе:

- по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов и взносы по обязательному социальному страхованию» освоение составило 99,9 %;

- по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» освоение составило 94,3 %;

- по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» освоение составило 82,5 %;

- по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» освоение составило 92,5%;

- по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений» освоение составило 99,9 %;

- по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» освоение составило 100,0 %;

- по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» освоение составило 100,0 %;

- по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» освоение составило 100,0 %.

IV. Применение ведомственных информационных систем

В государственной инспекции труда внедрена автоматизированная информационная система государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (АИС ГИТ).

Целью АИС ГИТ является повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций государственными инспекциями труда, внедрение новых технологий информатизации их деятельности, а также организация централизованного управления по созданию и внедрению ведомственных информационных ресурсов Федеральной службы по руду и занятости.

Основное назначение АИС ГИТ - автоматизация деятельности по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в Государственной инспекции труда, а также центрального аппарата Роструда.

V. Работа с обращениями граждан

В течение 2017 года в Государственную инспекцию труда поступило и было рассмотрено 20 тыс. жалоб, заявлений и иных обращений граждан и представителей работодателей (в 2016 году – 16,9 тыс. обращений). Количество поступивших в 2017 году обращений граждан свидетельствует о неблагоприятном положении работников, что характеризуется значительным количеством случаев нарушения трудового законодательства недобросовестными работодателями.

Наибольший удельный вес в общем количестве рассмотренных обращений граждан 43 % составляли заявления, содержащие вопросы, связанные с невыплатой или неполной выплатой заработной платы. В 38 % обращений граждане нередко касались не только одной конкретной темы, но ставили вопросы сразу по нескольким направлениям, входящим в компетенцию Государственной инспекции труда: правомерности увольнения, срока выплата заработной платы, режима труда и отдыха, а также консультации о порядке увольнения и произведения окончательного расчета. Другие вопросы содержались в 19 % обращений.

По результатам рассмотрения поступивших обращений государственными инспекторами труда приняты решения: подготовлены и направлены разъяснения (68 %), назначено проведение внеплановых проверок работодателей (16 %), о возбуждении в отношении лиц, виновных в допущенных нарушениях, административного производства (4 %). Переадресованы для рассмотрения в другие государственные органы 12 % обращений.

Для консультирования работников и работодателей по вопросам разъяснения норм трудового законодательства и правильного их применения в центральном аппарате Государственной инспекции труда и каждом территориальном отделе организована телефонная «горячая линия». Сведения о телефонах «горячих линий» размещены на официальном сайте Инспекции.

В помещениях центрального аппарата Государственной инспекции труда и территориальных отделов уполномоченными государственными инспекторами труда в соответствии с утвержденным графиком осуществляется личный прием граждан, которым оказывается квалифицированная правовая помощь. Так, в течение 2017 года принято на личном приеме 15,1 тыс. граждан (в 2016 году – 13,3 тыс. граждан), в том числе 47 – руководителем Государственной инспекции труда.

Наряду с этим, в течение 2017 года должностными лицами Государственной инспекции труда было проведено 23,8 тыс. консультаций (в 2016 году – 23,1 тыс. консультаций), из общего числа которых 14,9 тыс. – оказано работникам и 8,9 тыс. представителям работодателей. Наибольший удельный вес в общем количестве проведенных консультаций приходился на вопросы в сфере оплаты труда – 15,3 тыс. (64 %), оформления и расторжения трудовых договоров – 6,1 тыс. (26 %) и охраны труда – 2,4 тыс. (10 %).

VI. Работа по предотвращению коррупционных проявлений

Государственной инспекцией труда в Московской области систематически осуществляются мероприятия, связанные с обеспечением служебной дисциплины и соблюдением государственными гражданскими служащими Кодекса этики и служебного поведения государственными служащими.

При поступлении на государственную гражданскую службу в Государственную инспекцию труда в Московской области, граждане в обязательном порядке изучают нормы и правила служебного поведения, приведенные в названном Кодексе. Все государственные гражданские служащие проинформированы об установлении наказания за некоммерческий подкуп, получение и дачу взятки.

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии, утверждённым приказом Государственной инспекции труда в Московской области от 09.06.2016 г. № 32-од.

В целях реализации мероприятий Плана противодействия коррупции в Федеральной службе по труду и занятости на 2016-2017 годы, утвержденного приказом Роструда от 10.05.2016 г. № 158, приказом Государственной инспекции труда в Московской области 09.06.2016 г. № 34-од утвержден План противодействия коррупции.

В 2017 году Государственной инспекцией труда в соответствии с Планом противодействия коррупции были реализованы следующие мероприятия:

- обеспечено размещение на официальном сайте Государственной инспекции труда информации об антикоррупционной деятельности, а также ведение специализированного раздела «Противодействие коррупции», посвященного вопросам противодействия коррупции;

- организован прием сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, гражданскими служащими и членами их семей;

- подготовлены и размещены на официальном сайте Государственной инспекции труда в разделе «Противодействие коррупции» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих за 2016 год;

- осуществлен анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими за 2016 год;

- организована и проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими за 2016 год;

- обеспечивался контроль за безусловным исполнением гражданскими служащими Государственной инспекции труда обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы; - организовано и проведено повышение уровня квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в обеспечении деятельности по противодействию коррупции;

- обеспечено повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок.

VII. Инновационные принципы, формы и методы надзора в сфере установленных полномочий

Поступление обращений посредством использования интернета позволяет говорить не только о развитии компьютерных сетей, но и о расширении возрастной и социальной структуры обратившихся граждан, а главное, об эффективности той работы, которая проводится Государственной инспекцией труда по информированию и консультированию граждан.

Необходимо отметить, что существующая и постоянно совершенствующаяся система контроля за своевременностью и качеством ответов на обращения граждан позволяет не только оказывать качественные консультационные услуги и незамедлительно применять меры инспекторского реагирования по выявленным нарушениям трудового законодательства в целях восстановления нарушенных прав граждан, но и, на основе анализа поставленных в обращениях вопросов и наиболее часто выявляемых нарушений, повышать эффективность перспективного планирования работы государственных инспекций труда по всем направлениям ее деятельности.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством электронного сервиса онлайнинспекция.рф (https://онлайнинспекция.рф/requirements/), внедрение которого обусловлено реализацией Рострудом Концепции повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015-2020 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1028-р.

Данный сервис предоставляет работодателям и работникам возможность ознакомиться с простым и понятным перечнем базовых требований трудового законодательства, а также увидеть, на основании каких нормативных правовых актов осуществляется прием на работу, изменение трудового договора, прекращение трудового договора (увольнение), защита персональных данных, регламентируется рабочее время и время отдыха, производится оплата труда, предоставляются гарантии и компенсации, определяется ответственность сторон трудового договора, обеспечивается безопасность и охрана труда, деятельность первичных профсоюзных организаций, защита трудовых прав работников.

Сервис Трудовой навигатор (https://онлайнинспекция.рф/instructions/) содержит пошаговые схемы разрешения проблемных ситуаций в области трудовых отношений. Инструкции предлагают как рекомендации по самостоятельному решению проблемы, так и варианты решения проблемы с помощью государственных органов. Каждая инструкция сопровождается набором образцов необходимых документов. Предлагаемый сервисом набор инструкций, охватывает наиболее распространенные проблемные ситуации при приеме на работу, изменении условий труда, увольнении, по соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха, привлечению работника к дисциплинарной и материальной ответственности, по охране труда и условиям труда отдельных категорий работников.

Сервис Электронный инспектор труда (https://онлайнинспекция.рф/inspector/) предлагает работодателям уникальную возможность самостоятельно пройти предварительную проверку (самопроверку) соблюдения требований трудового законодательства. Электронный инспектор труда позволяет взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда. Для проведения самопроверки в настоящее время доступно 125 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, включая вопросы охраны труда. Наряду с этим, сервис Электронный инспектор труда предлагает пользователям ознакомиться с памятками по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя (https://онлайнинспекция.рф/reminders/), разъясняющим требования трудового законодательства Российской Федерации и содержащим рекомендации по его применению для решения наиболее распространенных трудовых ситуаций.

В Государственной инспекцией труда в Московской области утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий Государственной инспекции труда в Московской области, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Государственной инспекцией труда в Московской области в 2017 году проведено 3 публичных обсуждения правоприменительной практики в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Докладчиками на публичных обсуждениях выступили руководитель Государственной инспекции труда в Московской области В.Н. Чаплыгин, заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Московской области Н.Н. Айзитулина и начальник отдела надзорно-контрольной деятельности и по работе с обращениями граждан В.Ю. Абрамов.

В публичных обсуждениях приняли участие представители прокуратуры Московской области, Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области, Министерства социального развития Московской области, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Общественной палаты Московской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, Регионального объединения работодателей «Московского областного союза промышленников и предпринимателей», Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, Московской областной организации профессионального союза строителей, Профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Московской области, а так же уполномоченные представители работодателей Московской области.

На указанных мероприятиях присутствовали и освещали представители СМИ: Телеканал «360°», Газета «Подмосковье», Региональное информационное агентство Московской области.

Доклады и видеоматериалы о публичных обсуждениях размещены на официальном сайте Государственной инспекции труда в Московской области в разделе «Профилактика правонарушений».

Вернуться в раздел