19.03.2014 09:30:00
Треть жизни мы проводим на работе, и она, конечно, не может не отражаться на нашем здоровье. Должен ли работодатель заботиться о том, чтобы мы были здоровы? Согласно опросам, 66% работодателей считают, что должны нести ответственность за здоровье своих сотрудников. Многие предприятия сохранили свои медико-санитарные части, здравпункты и профилактории. Но 34% уверены, что здоровье - это личное дело самих работников. Более того, около 10% работодателей не разрешают своим сотрудникам проходить диспансеризацию в рабочее время.

А между тем СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" никто не отменял. В этом документе ясно сказано, что "при списочной численности работающих на предприятии от 50 до 300 человек необходимо предусматривать медицинский пункт", а там, где работают более 300 человек - врачебный или фельдшерский здравпункт. Организовать его не так сложно.

- Нужно иметь две комнаты площадью по 15-20 квадратных метров, с дневным освещением, в которых стены и пол должны быть сделаны из легко моющихся материалов, - рассказала "РГБ" заместитель генерального директора московской клиники "Альтмедика" Наталья Шведова. - В одном из них должна быть раковина с холодной и горячей водой и канализация. Затем необходимо обратиться в центр Роспотребнадзора с пакетом учредительных документов предприятия и получить разрешение на открытие медпункта. Можно оформить и лицензию на право заниматься медицинской деятельностью. Но проще заключить договор с уже существующим медицинским учреждением, в котором прописать объем необходимых услуг.

- Для оснащения медпункта на предприятии потребуется минимальный набор мебели - кушетка, шкафчики, письменный стол, а также ростомер, весы, компьютер и холодильник для хранения лекарств, - пояснил "РГБ" заместитель генерального директора медицинского центра МЕДЭП Юрий Спасибко. - Нужно также медицинское оборудование - аппарат для измерения давления, глюкометр, кардиограф, укладка для оказания экстренной помощи и др. Стоимость такого оснащения может колебаться от 200 тыс. руб. до бесконечности, если есть желание иметь и другие приборы. Однако эти затраты по закону можно отнести на себестоимость и тем самым уменьшить налогооблагаемую базу.

Дальнейшее содержание медпункта зависит также от того, каким будет его штат. Если в нем будут работать врач и фельдшер, то ежемесячно на зарплату и начисления придется тратить от 100 до 140 тыс. руб. Затраты на необходимые медикаменты могут составлять до 5 тыс. руб. Если же медпункт будет работать по договору с клиникой или медцентром, то все затраты определяются договором.

- Медицинское обслуживание на предприятии позволяет заниматься как первичной профилактикой - здоровьем здоровых работников, так и вторичной - профилактикой обострений у тех, у кого уже есть то или иное хроническое заболевание, - говорит заместитель директора ГНЦ профилактической медицины Минздрава России профессор Ольга Ткачева. - А самой высокой отдачи мы ожидаем от программ по формированию здорового образа жизни. Там, где на крупных предприятиях внедрили, например, программы по борьбе с курением, сердечно-сосудистая смертность за 6 лет сократилась в два раза, а инвалидизация - в полтора.

Среди очевидных "плюсов" медпункта на предприятии тот, что он существенно сокращает потери рабочего времени от посещения работниками поликлиники или диспансера, позволяет оказывать экстренную помощь в кратчайшие сроки.

А у вас на работе есть свой медицинский пункт?

20140319


Источник: Российская газета
Вернуться в раздел