05.06.2014 09:30:00

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:

Необходимость преодоления негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличения численности работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, обеспечения совершенствования трудового законодательства путем введения дополнительных мер экономического стимулирования работодателей, обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегося технологического оборудования.

Краткое изложение целей регулирования:

Целью разработки является стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах посредством модернизации основных производственных фондов.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:

Работодатели и организации, проводящие специальную оценку условий труда

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

В целях преодоления негативных тенденций в сфере охраны труда в части увеличения численности работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, работников, страдающих различными формами профессиональных заболеваний, и в рамках обеспечения совершенствования трудового законодательства Правительством Российской Федерации обеспечена разработка федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступивших в силу с 1 января 2014 г. Федеральные законы формируют на территории Российской Федерации современный институт оценки условий труда – специальную оценку условий труда, результаты проведения которой станут объективными и достоверными сведениями о состоянии условий труда на рабочих местах. Новеллами законодательства Российской Федерации стали нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», содержащие положения о декларировании работодателем соответствия условий труда, являющегося подтверждением соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда, что позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса непроизводственного сектора экономики. Также, в целях оптимизации расходов на проведение специальной оценки условий труда работодателю предоставлена возможность учета результатов исследований и измерений вредных (опасных) производственных факторов, полученных его испытательной лабораторией (центром), в том числе в ходе проведения производственного контроля. Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений. Так, в рамках обеспечения экономической мотивации работодателей к улучшению условий труда Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в законодательство, обеспечивающие дифференциацию дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работников, занятых во вредных условиях труда, в зависимости от установленных по результатам специальной оценки условий труда класса (подкласса) условий труда. Также, на основании результатов специальной оценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени). Для придания данному инструменту наибольшей гибкости в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены поправки, предусматривающие дифференциацию гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда в зависимости от степени вредности (опасности). В целях обеспечения максимального эффекта от реализации указанных изменений законодательства Российской Федерации и в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста должно быть обеспечено проведение оценки основных производственных фондов крупных предприятий промышленности, транспорта и связи посредством проведения в 2015-2016 годах специальной оценки условий труда на рабочих местах основного персонала данных предприятий. Результаты данных мероприятий планируется использовать в качестве основы для реализации мер экономического стимулирования работодателей обеспечивающих своевременное и качественное обновление имеющегося технологического оборудования.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

Реализация поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: непосредственно после принятия.

С более подробной информацией по проекту федерального закона можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Вернуться в раздел