22.11.2017
Источник: РОСТРУД
     

Роструд, 17 ноября 2017 г.

Роструд является одним из инициаторов реформы контрольно-надзорной деятельности, целью которой является сокращение административной нагрузки на бизнес, снижение количества смертельных случаев, травматизма, экономических потерь и ущерба по рискам. Курирует реформу Министр РФ Михаил Абызов.

На днях Роструд утвердил формы 107 проверочных листов, необходимых для проведения плановых проверок предприятий. Соответствующий приказ подписан руководителем Федеральной службы по труду и занятости Всеволодом Вуколовым. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года № 1080 проверочные листы будут применяться инспекторами труда с 1 января 2018 года при плановых проверках организаций с умеренной категорией риска, а с 1 июля 2018 года – при всех плановых проверках.

Утвержденные чек-листы касаются вопросов оформления приема на работу, содержания трудового договора, регулирования условий труда отдельных категорий работников, расследования и учета несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, организации обучения по охране труда и др. В проверочных листах содержится перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, перечень нормативных правовых актов, которыми установлены данные требования. Также в листы государственным инспектором труда будут вноситься ответы на вопросы в ходе проведения проверки.

Всего будет разработано 135 проверочных листов. Особое внимание уделено требованиям, несоблюдение которых может привести к несчастным случаям, в том числе смертельным и тяжелым.


Вернуться в раздел