20.09.2019
Источник: Энергия людям

После обвала рынка кабельно-проводниковой продукции (КПП) в 2013 году на 13%, сегодня эксперты фиксируют положительную динамику в отрасли. 2016–2017 годы стали поворотными для рынка КПП благодаря возобновлению инвестиционных программ в энергетике, ставших импульсом к реализации плана модернизации.

Крыжановский.jpg    

Это создало предпосылки для роста и развития рынка кабельно-проводниковой продукции. Но эксперты отмечают, что рынок до сих пор характеризуется высоким уровнем импорта. «В течение последних пяти лет структура импорта кабельно-проводниковой продукции сохраняет свою динамику в стоимостном выражении без серьезных изменений», — отметил Сергей Крыжановский, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. По данным аналитического агентства WMT Consult, кабельную продукцию в Россию импортируют такие страны, как Китай (24,4% изделий в составе импорта), Германия (9,7%) и Белоруссия (9,5%). Сумму по сделкам с последней Белстат оценивает в $0,154 млн, объем продукции — 39,6 тыс. тонн. «В разрезе компаний-поставщиков отметим итальянского производителя Mixer S.P.A. Далее в рейтинге следуют три китайских предприятия: Hengtong Rus, Jiangsu Winlong Cable Machinery Co Ltd и Xinming Cable Machinery», — отмечает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

Основа импорта — кабели из группы «прочие проводники электрические на напряжение не более 80 В», доля которой в структуре импорта продукции КПП составила 35%. Следом за этой группой расположилось оборудование, «оснащенное соединительными приспособлениями», около 24%. «Некоторые виды кабеля продолжат импортировать, поскольку они используются узким сегментом бизнеса, заказы разовые и нерегулярные. Выпускать такую продукцию в России нецелесообразно — например, кабели на высокое напряжение для подводной прокладки», — заметила Екатерина Косарева. 

Эксперт отмечает также, что санкции, повлиявшие как на российскую, так и на многие зарубежные экономики странимпортеров, конкретно на рынке кабельной продукции не отразились, поскольку в основном сотрудничество осуществляется со странами ЕврАзЭС. В денежном отношении статистика по сделкам проседает: сказался обвал рубля в конце 2014 года. То есть фактически Россия переплачивает в два раза за тот же объем товара, поскольку большинство операций совершается в долларах. Это событие дало импульс к импортозамещению и развитию отечественного производства. 

Сегодня кабельные предприятия активно расширяют и модернизируют производственные мощности, внедряют передовые технологии в производстве продукции в части конструктива и материалов. «С рынка уходит та продукция, которая перестает соответствовать требованиям потребителей в части цены и качества. Например, импортную продукцию замещают достойные российские аналоги, стандартную — кабели и провода с улучшенными характеристиками, например с индексом HF (безгалогенные кабели, которые не выделяет корозионно-активных газов при горении). Взамен традиционным кабелям с медными жилами для строительного сегмента появились более дешевые, с жилами из алюминиевого сплава, соответствующие всем критериям надежности и безопасности», — поделился Николай Мицкевич, руководитель отдела стратегического маркетинга ООО «Камский кабель». 

Эксперт заметил, что все большее внимание потребителей привлекает продукция с повышенными требованиями к эксплуатации для использования в зонах с экстремально низкими или высокими температурами, в условиях агрессивных сред. Это связано, прежде всего, с освоением северных регионов, новых сложных месторождений полезных ископаемых и индустриальной застройкой этих территорий. «Одной из новых тенденций на рынке является переход на более экологичные материалы для изготовления кабелей. Речь идет о пластикатах. Крупные заказчики начинают требовать, чтобы кабель был выполнен с использованием пластикатов без опасных добавок (свинца, кадмия, ртути и прочих) в соответствии с европейскими стандартами безопасности», — рассказал Николай Мицкевич. 

Развитие отрасли дало толчок и росту экспорта. Сергей Крыжановский отмечает, что ведущими покупателями российской КПП выступают Беларусь (31,4% экспорта) и Казахстан (25,9%). «Основную долю экспорта КПП составляют проводники электрические на напряжение не более 80 В (40,5% в доле экспорта). Это обусловлено высокой востребованностью и широтой сфер применения данной продукции», — рассказал эксперт. 

Светлана ПОПОВА


Рынок кабельной продукции.jpg

Вернуться в раздел

Дубинина Екатерина

Руководитель отдела маркетинга и PR

+7 (495) 797-30-31

+7 (985) 141-19-14

DubininaEV@srgroup.ru

Подписаться на новости
Поделиться