22.06.2016
Источник: РЖД-Партнер
Козлова.jpg     
Еще в 2011 году ОАО "РЖД" учредило три вагоноремонтные "дочки" на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). В общей сложности им было передано 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358 тыс. операций в год). ВРК-1 было передано 40 вагоноремонтных подразделений и по 39 ед. для ВРК-2 и ВРК-3.

Намерение продать акции АО «ВРК-2» и АО «ВРК-3» РЖД озвучивал еще в 2013 г. Соответственно планировалось и, вероятно, предполагается оставить себе только АО «ВРК-1» для осуществления гарантированного ремонта.
Пока трудно спрогнозировать как скажется принятое решение на деятельности ВРК-3.
Продажа компании, скорее всего, будет означать значительное снижение заказов от ОАО «РЖД». В целом, доля заказов от РЖД, согласно данным СПАРК-Интерфакс, снижается и сейчас. Но если компанию приобретет частный железнодорожный оператор (например, ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), который проявлял интерес к ВРК-3), то он и обеспечит загрузку компании.

Надо отметить, что в целом стоимость компании находится на уровне уставного капитала. Для оценки такого рода активов, как правило, привлекается независимый оценщик, поэтому итоговая стоимость должна соответствовать рынку. Другой вопрос, что с учетом сложившейся ситуации с ликвидностью на рынке в принципе, даже в контрольные пакеты инвесторы вкладываются осторожно.


Вернуться в раздел