21.12.2020 16:47:00
Источник: РИАМО

Какие ключевые дорожные стройки ожидаются в Москве и Подмосковье в наступающем 2021 году, читайте в материале РИАМО.

Строительство дорог в Московском регионе не прекращалось, несмотря на пандемию. В новом 2021 году у дорожников тоже большие планы, основная цель которых – разгрузить самые популярные автотрассы и уменьшить пробки. Главное событие предстоящего года – окончание строительства ЦКАД в Подмосковье. Также продолжится активное возведение хордовых магистралей, реконструкция развязок на МКАД и ряд других проектов. Подробнее об этом – в материале РИАМО.

Темпы не снизят

Ежегодно в Москве строится и реконструируется более 100 километров дорог различного уровня. В уходящем 2020 году в столичном регионе было построено 103 километра дорожного полотна, сданы в эксплуатацию 23 эстакады, моста и тоннеля, а также 17 внеуличных пешеходных переходов.

Один из главных объектов, введенных в эксплуатацию в 2020 году — дублер Калужского шоссе. В сентябре было запущено движение по первому участку — от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре. За три года построено около восьми километров дорожного полотна, включая эстакаду-съезд с Калужского шоссе возле агрокластера «Фуд Сити».

Работы в этом месте продолжатся в 2021 году: там планируется построить несколько мостов, путепровод и разворотные эстакады.

В наступающем году власти Московского региона в целом не планируют снижать объемы и темпы дорожного строительства. В активной стадии находятся серьезные дорожные проекты, которые облегчат жизнь водителям Москвы и Подмосковья.

Строительство хорд

Ключевым дорожным проектом на ближайшие годы в Москве остается строительство хордовых магистралей — Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады. По данным столичного стройкомплекса, к 2023 году будет создана единая скоростная транзитная система из трех хорд и рокады.

Северо-Западную хорду запустили год назад. Также открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды, в настоящий момент строится последний участок, который свяжет Открытое и Ярославское шоссе. На Южной рокаде запущено движение по трем участкам, остальные – в стадии строительства. Продолжаются работы по сооружению Юго-Восточной хорды, эта трасса разгрузит дороги в юго-восточном, южном и восточном секторах города.

Efanov.jpg     

Так, в 2021 году в составе Юго-Восточной хорды планируется соединить Рязанский проспект с ТТК, что приведет к некоторому перераспределению транспортных потоков, рассказал РИАМО директор направления «Сопровождение строительных проектов» группы компаний SRG Алексей Ефанов.

Также в следующем году будет введена новая транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с Открытым шоссе в районе Богородское. Строительство СВХ должно завершиться в 2022 году.

По проекту съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду будет обеспечен по Сусоколовскому шоссе. Для этого ведется строительство двух эстакад: разворотной эстакады и эстакады съезда в сторону Ярославского шоссе.

В настоящее время на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе идут работы по сооружению основных конструкций искусственных сооружений и переустройству железнодорожных путей. Всего на этом участке предусмотрено возведение почти 18 километров дороги.

Благодаря строительству хорд разгружаются вылетные магистрали, ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

«Очевидно, когда хорды будут сданы в эксплуатацию в полном объеме, мы сможем отойти от привычных колец и сделать город значительно удобнее для современного транспорта», — считает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.

По его словам, уже введенная в эксплуатацию Северо-Западная хорда заметно улучшила транспортную инфраструктуру нескольких московских районов. В частности, это Хорошево-Мневники, Можайский и Очаково-Матвеевское.

Уход от «клеверных» развязок

Также в 2021 году продолжится работа по реконструкции устаревших «клеверных» развязок с МКАД. По мнению экспертов, их модернизация позволит улучшить трафик на пересечениях магистралей, а также разгрузить не только кольцевую автодорогу, но и прилегающие улицы.

«Практика показывает, что эстакады и тоннели более эффективно справляются с плотным трафиком, чем старые развязки, построенные по схеме «клеверный лист», — отмечает заместитель генерального директора инвестиционно-финансовой строительной компании (ИФСК) «АРКС» по объектам города Москвы Юрий Пономарев.

До конца 2020 года планируется завершить строительство крупной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Реконструкция развязок МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе завершится в конце 2021 года.

Кроме того, в следующем году закроется на реконструкцию развязка на пересечении с улицей Верхние Поля, говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Согласно проекту, развязку в виде «клевера» заменят на многоуровневую трассу с направленными съездами.

ЦКАД замкнут

В 2021 году в Московской области планируется завершить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) — одного из главных проектов развития Московского транспортного узла. Общая протяженность ЦКАД составит 336 километров сейчас открыт 141 километр, всего предусмотрено 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

На данный момент завершаются строительные работы на четвертом пусковом комплексе ЦКАД протяженностью почти 100 километров, который проходит на юго-востоке Подмосковья. По информации «Автодора», готовность ЦКАД-4 составляет 95%, его планируется открыть до конца 2020 года. Участок трассы будет четырехполосным. Он соединит дороги М-7 «Волга» и М-4 «Дон».

Власти Москвы и Подмосковья возлагают на новую дорогу большие надежды. ЦКАД пройдет в 50 километрах от МКАД и станет ее своеобразным дублером, разгрузит вылетные магистрали и освободит подмосковные дороги от транзитного транспорта.

«ЦКАД — проект мирового уровня. Его запуск в полном объеме даст колоссальный эффект не только для региона, но и всей страны: разгрузятся магистрали, улучшится экологическая обстановка, будут созданы условия для развития бизнеса и появления новых жилых и индустриальных районов», — говорит Юрий Пономарев.

По словам эксперта, реализация такого мегапроекта, как ЦКАД, способствует созданию новой инфраструктуры в Московской области. Поэтому стройка имеет не только транспортный, но и высокий экономический потенциал.

В будущем ЦКАД, как прогнозируют эксперты, сможет выполнять еще и важную международную роль. Как отмечает Алексей Ефанов, проект ориентирован на то, чтобы стать центральным звеном проектируемых транспортных коридоров международного значения.

«Таким коридором является «Европа – Западный Китай», в состав которого входит трасса Москва – Казань, основные работы по строительству которой начнутся также в 2021 году», — объясняет Ефанов.

По мере строительства и реконструкции трасс, образующих международные транспортные коридоры, роль и значение ЦКАД будут только возрастать, поскольку без нее Москва и Подмосковье стали бы проблемой для транзитных потоков.

Новые развязки в Подмосковье

Впрочем, строительством ЦКАД развитие дорог в Подмосковье не ограничивается.

В настоящее время завершается создание необходимой для развития новых районов связки Калужского и Варшавского шоссе на расстоянии 10-12 километров от МКАД, рассказывает Александр Цыганов.

Кроме того, в области продолжаются работы на шоссейных дорогах и железнодорожных переездах.

«Существенно улучшится транспортная доступность Одинцовского округа у поселка Жаворонки после ввода в строй большой развязки, которая комфортно соединит Минское и Можайское шоссе, а главное, сделает ненужным железнодорожный переезд через пути белорусского направления», — говорит Цыганов.

Кроме того, в течение всего 2021 года будет продолжаться реконструкция Минского шоссе (трасса М-1 «Беларусь») — одного из самых престижных загородных направлений в Подмосковье и основного связующего звена с Европой, отмечает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Денис Мигаль.

По планам, к декабрю 2021 года на «Минке» появятся новые развязки, пешеходные переходы и даже платный участок,

Всего в ближайшие годы в столичном регионе планируется построить 272 километра дорог, 89 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов.

Дмитрий Булгаков

Вернуться в раздел