16.06.2020 16:15:00
Источник: ФедералПресс
Багрецов.jpg        

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Увеличит ли это количество автомобилистов, желающих перейти на газ? Об этом рассказал Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG:

«Безусловно, такая мера поддержки существенно увеличит число желающих перейти на газ. Ведь сейчас для физлица процедура переоборудования авто стоит около 100 тыс. руб., а благодаря субсидиям затраты снизятся до 40 тыс. руб. – разница ощутима. При этом издержки центров, занимающихся переоборудованием, покроет государство.

На сегодняшний день основными сдерживающими факторами при переходе на газ являются: неразвитая сеть АЗС и СТО, осуществляющих ремонт газобаллонного оборудования, завышенная цена ТС, имеющих ГБО на метане с завода, высокая стоимость техобслуживания, небольшой ассортимент автомобилей на КПГ, сложности с документальным оформлением в ряде регионов. В продвижении автомобилей, работающих на топливе нового типа, наблюдается некий замкнутый круг: автомобили не становятся популярнее, если под них нет развитой сети обслуживания и заправочных станций, а собственники энергетических компаний или топливный бизнес не развивают сеть заправок нового типа, видя, что рынок транспортных средств под них – более чем скромный. В сложившейся ситуации удешевление процедуры самостоятельной установки в СТО комплектов ГБО на автомобили станет важным шагом на пути развития транспорта на метане. Это своевременная мера, особенно, учитывая тенденцию к сокращению расходов, наблюдающуюся у физических лиц».

Вернуться в раздел