28.11.2020 12:27:00
Источник: Novostroy.ru

Миллион людей по всей России живут в одном регионе, а работают в соседнем, сообщает Росстат. В основном это жители Подмосковья, которые ежедневно едут на заработки в Москву, и Ленобласти, работающие в Петербурге. Из-за увеличения темпов строительства жилых кварталов в отдалении от крупных городов маятниковая миграция в столицы с каждым годом будет только расти.

Возведение крупных ЖК изначально предполагает создание объектов инфраструктуры, но зачастую сроки строительства учреждений затягиваются. Это негативно влияет на нагрузку действующих социальных и транспортных объектов: дороги приходят в негодность, а в госучреждениях образуется дефицит мест.

«С точки зрения градостроительства маятниковая миграция является негативным фактором, поскольку вблизи крупных городов ухудшается социальная и транспортная инфраструктура. Транспортные пути, соединяющие агломерацию со столицей, после введения жилых кварталов в эксплуатацию постоянно перегружены. Как правило, в небольших населенных пунктах съезды с основных трасс очень узкие, дорожная сеть развивается медленнее, чем идет новое строительство, все это ведет к ускоренному износу существующей транспортной инфраструктуры», – рассказывает Надежда Абрамешина, эксперт Группы компаний SRG.

«Кроме того, в эпоху автомобилизации, когда почти на каждую семью приходится не менее одной машины, огромной проблемой становится нехватка парковочных мест. Застройщики высоток сокращают количество парковок и дворовое пространство ради экономии на стоимости земельных участков. В результате вокруг домов вместо дворов образуются стихийные стоянки машин», – дополнила Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам «Балтийская жемчужина».

Эксперты уверены, чтобы решить проблему маятниковой миграции власти должны выделять больше средств на развитие новых территорий, а не только делегировать обязанности по строительству инфраструктуры девелоперам. В первую очередь необходимо увеличивать число рабочих мест в местах застройки.

«Нужно снимать проблему маятниковой миграции, развивая крупные жилые новообразования на принципах полицентризма – как самостоятельные экономические точки притяжения. С рабочими местами, коммерческой инфраструктурой, рекреациями, объектами спорта и культуры – всем тем, за чем люди ежедневно выбираются в город», – подытожил Сергей Хромов, генеральный директор Город-спутник «Южный».

Вернуться в раздел