01.09.2014
Источник: БОСС

Страна советов

Тема этого выпуска «Страны советов» — работа с клиентами в условиях нестабильной экономики.

20140917_04Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Какие клиентские программы разрабатывает ваша компания сегодня в условиях сокращения заказов?
2. Удается ли компенсировать снижение доходов за счет новых клиентских программ и новых клиентов?
3. Меняет ли ваша компания ценовую политику по отношению к заказчикам?
4. Минимизируете ли вы затраты в связи с риском снижения доходов? И если да, то на каких направлениях?
5. Какие типичные ошибки совершают компании и руководители в условиях сокращающегося традиционного спроса?

Федор СПИРИДОНОВ, Управляющий партнер Группы компаний SRG:

1. В рамках бизнеса консалтинговой группы SRG в настоящий момент сокращения заказов мы не зафиксировали. Это, скорее всего, связано с несколькими факторами. Во-первых, мы привыкли, что рынок консалтинговых услуг год от года становится все «жест- че», и очень трепетно относимся к каждому клиенту, стараемся выдавать качественные результаты в соответствии с нашими принципами объективности и независимости. Во-вторых, некоторые наши услуги активно развиваются за счет изменения законодательства. В частности, СОУТ — специальная оценка условий труда. Законодательство изменилось, и, согласно новому федеральному закону, каждый работодатель должен провести СОУТ. Кроме того, первые лица страны предполагают принять ряд мер, для того чтобы мотивировать основных работодателей провести СОУТ в течение ближайших двух лет. В-третьих, юридические услуги. У нас профессиональная команда юристов, которая в том числе занимается вопросами оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Мы наблюдаем высокую клиентскую активность по этим вопросам. Взыскание задолженности — это тоже насущный вопрос, который с наступлением кризиса становится даже более актуальным, хотя и вероятность взысканий уменьшается.

2. На данный момент снижения доходов как такового не происходит, однако и большого роста мы не замечаем. В среднем количество клиентов остается таким же.

3. Ценообразование в консалтинге зависит от зарплат специалистов и стоимости инфраструктуры, которая необходима для работы этих специалистов и привлечения заказов. Зарплаты только растут, поэтому мы не можем понижать стоимость наших услуг, но она существенно не увеличивается. Некоторые продукты, наоборот, становятся даже более дешевыми за счет дополнительной автоматизации и возрастания технологичности процессов.

4. Планируя бюджеты на год, мы тщательно выверяем каждую статью затрат и оцениваем их эффективность исходя из накопленного опыта. Сравниваем целесообразность затрат с поставленными годовыми целями. В сегодняшних условиях я не вижу необходимости в корректировке плановых бюджетов, поскольку прогнозируемая доходная часть выполнима и как минимум соответствует ожиданиям.

5. На мой взгляд, основные ошибки связаны с тем, что зачастую руководители, поддаваясь эмоциям, начинают думать нелогично. Тем самым появляется опасность, как говорится, «срубить сук, на котором сам и сидишь». Резко сокращают затраты, влияющие на источники доходов, — от этого сам бизнес «съеживается». В других случаях руководители думают, что можно существенно увеличить долю рынка, и, наоборот, начинают бездумно наращивать затраты, не имея расчетов и не сопоставляя расходную часть с доходной, что в итоге приводит к предбанкротному состоянию. Кризисные явления, которые уже случались в на- шей стране, показывают, что руководители, принимающие взвешенные, продуманные решения, всегда оказываются в выигрыше независимо от того, какой путь они выбирают: сокращение издержек и сохранение рентабельности или увеличение доли рынка и работу с минимальной рентабельностью на «светлое будущее».


Источник: БОСС


<-- Назад

Вернуться в раздел

Дубинина Екатерина

Руководитель отдела маркетинга и PR

+7 (495) 797-30-31

+7 (985) 141-19-14

DubininaEV@srgroup.ru

Подписаться на новости
Поделиться