Страна советов: внутрикорпоративная конкуренция

01.01.2015

Источник: БОСС

Страна советов: внутрикорпоративная конкуренция

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Поощряете ли вы конкурентные отношения внутри компании?
2. Если да, то осуществляется ли у вас конкуренция между подразделениями или только между отдельными специалистами (менеджерами или экспертами)?
3. Как сочетать внутрикорпоративную конкуренцию и сотрудничество?
4. Какие типичные ошибки совершают компании, развивая или не развивая внутреннюю конкуренцию?

Федор СПИРИДОНОВ, Управляющий партнер Группы компаний SRG:

1. В целом да, но только если они не мешают выполнению общих целей группы. Любые соревнования при изначально одинаковых условиях обычно приводят к положительным результатам и увеличению эффективности работы. Внутренняя конкуренция в любой компании является одним из важнейших условий ее развития. Конкурентные отношения внутри компании, с одной стороны, — борьба за новые, дополнительные преимущества, с другой — борьба за сохранение уже полученных, имеющихся преимуществ. Но необходимо помнить о том, что, к сожалению, зачастую в конкурентной борьбе отсутствуют какие-либо нормы и правила. Причем конкуренция внутри любой компании может вызвать как позитивные, так и негативные последствия, влияющие на общую эффективность деятельности компании, поэтому руководящий состав должен подходить к развитию конкурентных отношений грамотно.

2. В группе компаний SRG элемент соревнования имеет место как у отдельных экспертов, так и среди руководителей. Для этого мы стараемся ставить измеримые цели, а также систематически собирать руководителей и сотрудников вместе для обсуждения достигнутых результатов каждого сотрудника в отдельности, отсюда и появляется этот соревновательный эффект. Если не устраивать такие общие плановые встречи для обсуждения, то и мотивация персонала падает. Ведь сотрудники должны знать и четко понимать, каких результатов и успехов достиг каждый из них, какие ошибки он допустил и в каком направлении следует двигаться дальше, чтобы расти.

3. У нас кроме целей каждой команды есть еще и объединяющие цели всей группы компаний SRG. Поэтому, с одной стороны, мы стараемся понять, достигли ли мы общей цели, какой вклад для этого сделал каждый, а с другой стороны — выясняем персональную эффективность каждого.

Существует такое понятие, как конкурентное сотрудничество. На мой взгляд, это и есть идеальный баланс, с помощью которого можно показать каждому как общий результат, так и результат отдельно взятого сотрудника, а самое главное — разработать совместный план по достижению общей цели.

Дополнительно в SRG хорошо развита корпоративная культура, которая не допускает неконструктивных конфликтов между сотрудниками группы.

4. Здесь все зависит от стратегии компании и позиции руководителя. В отдельных случаях развивать конкуренцию между сотрудниками необходимо (например, когда в компании требуется увеличить эффективность при уже существующем объеме работ), в других случаях лучше прибегнуть к сотрудничеству внутри компании (например, если компания нуждается в командообразовании и сплоченности коллектива). Чтобы избежать серьезных ошибок, нужно предварительно оценить, в каком направлении сейчас движется компания и какие общие результаты приносит существующая кадровая политика на данный момент.


Источник: БОСС


<-- Назад

Поделиться:
Вернуться в раздел
Подписаться на новости