03.06.2015

Фермер ищет конкурента

Треть компаний планирует выйти на новые рынки


20150714Уровень конкуренции в российской экономике снижается - по крайней мере по оценкам самого бизнеса. Более половины (53%) компаний оценили конкуренцию на своих рынках как высокую или очень высокую (см. диаграмму на стр.1), в прошлом году таких было 70%. Как отмечают эксперты Аналитического центра при правительстве РФ, наиболее интенсивную конкуренцию бизнес ощущает в секторах торговли, услуг, строительства, а также в пищевой промышленности, более слабую - в сельском хозяйстве, металлургии, секторах производства машин и оборудования (в том числе электрического и оптического).

Ключевым барьером развития бизнеса респонденты назвали доступ к финансовым ресурсам: на него указали 52% предпринимателей. "Ожидать роста кредитования корпоративных заемщиков в этом году не приходится, - отметила руководитель Аналитического центра МСП Банка Наталья Литянская. - Мы полагаем, что сегмент кредитования малого и среднего бизнеса покажет отрицательную динамику. Так, объем выданных в январе - апреле 2015 года кредитов сократился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года более чем на 36%, до 1,62 трлн рублей (причем годом ранее динамика была положительной, а прирост составил 6,8%)".

Предприниматели также отметили существенное отрицательное влияние на бизнес таких факторов, как высокие налоги (47%), коррупция (36%), нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (33%), недостаток квалифицированных кадров (32%). Тем не менее в среднем около трети предприятий планируют расширять свой бизнес в этом году - выходить на новые рынки как в географическом плане, так и в продуктовом.

"Больше возможностей сейчас у представителей сельскохозяйственной отрасли и различных видов производственного бизнеса, - считает Управляющий партнер Группы компаний SRG Федор Спиридонов. - При этом стоит обратить внимание на тот факт, что среди участников опроса более 80% - это представители малого бизнеса: малый бизнес способен быстрее реагировать на меняющуюся конъюнктуру".

Вице-президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, руководитель "Центра Стратегического Консалтинга" Егор Клопенко обратил внимание на то, что выход на новые рынки, с одной стороны, может быть показателем роста экономики, с другой - показателем низкой оценки компаниями перспектив собственных рынков. Он также подчеркнул, что в любом случае это требует значительных инвестиций со стороны предприятий, что в ситуации ограничения ликвидности большой риск. По мнению эксперта, выход на новые рынки оправдан в том случае, если вся инфраструктура и предпосылки для работы на этих рынках уже подготовлены и осталось только начать эти процессы. "Это своеобразный поиск ранее упущенных возможностей", - добавил он.


Источник: Российская газета


<-- Назад

Вернуться в раздел