01.06.2015
Источник: В пути...

Многофункциональные зоны – инвестиции в будущее России

Развитие многофункцио-нальных зон вдоль федеральных и региональных трасс связано с решением очень многих вопросов, начиная от выделения земель под застройку и связанных с этим разрешений и согласований и заканчивая строительством МФЗ и эксплуатацией готового объекта. Сюда же следует отнести вопросы разграничения зон сервиса в рамках самого МФЗ, а также количества и качества предоставляемых услуг.

Эти и другие вопросы обсуждались 29 октября 2014 года на круглом столе «Опыт и перспективы развития много-функциональных зон дорожного сервиса», проходившем в рамках 21-ой Московской международной выставки «АВТОКОМПЛЕКС-2014».

Открывая заседание, генеральный директор ООО «АЗС-ЭКСПО» Михаил Цуладзе выразил благодарность в адрес Государственной компании «Автодор», Российского топливного союза, Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма, а также в адрес официального партнера – TATSUNO Corporation – за активную работу по подготовке круглого стола. В его работе приняли активное участие более сотни специалистов из разных областей бизнеса. Некоторые доклады вызвали много споров и обсуждений. В данном материале мы публикуем ряд выдержек из выступлений основных докладчиков.

Аусев Андрей Евгеньевич, Директор управления по развитию бизнеса. Направление «Финансовый консалтинг» Группы компаний SRG:

20150318– Согласно регламенту о размещении многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» предполагает строительство нескольких десятков многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) (с привлечением инвесторов). Задачи строительства многофункциональных зон дорожного сервиса должны осуществляться с помощью привлечения инвесторов. Участки (обычно площадью порядка 2-3 га), предлагаемые инвесторам для строительства, могут представлять собой пустые участки, либо участки с размещенными на них морально устаревшими объектами придорожного сервиса. Предполагаю, что существует возможность передачи таких объектов инвестору под реконструкцию, на условиях предоставления ГК «Автодор» доли в реконструированном объекте, исходя из рыночной стоимости передаваемого имущества. Окончательная стоимость права заключения договора, предоставляющего инвестору право пользования земельным участком, должна определяться на торгах, для которых начальная стоимость определяется на основании отчета независимого оценщика.

При оценке подобного вида объектов, в виду их особенностей, у консультанта могут возникнуть определенные сложности при проведении расчета. Среди таких ключевых особенностей стоит выделить отсутствие какой-либо ретроспективы по деятельности комплекса, а также возможное отсутствие утвержденного проекта комплекса (проект будет прорабатывать уже выигравший тендер инвестор). Для расчета инвестиций, операционных расходов по деятельности МФЗ, доходов/расходов от сопутствующих услуг оценщик может использовать данные по аналогичным комплексам, если таковые имеются в его распоряжении.


Источник: В пути...

<-- Назад

Вернуться в раздел