01.04.2015
Источник: БОСС

Страна советов: Работа с проектами в условиях финансовой нестабильности

20150410Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

1. Как поменялась политика вашей компании по отношению к рентабельности проектов в условиях кризиса?
2. Много ли проектов вы приняли решение законсервировать и по каким причинам?
3. Каковы должны быть перспективы рентабельности проекта, чтобы ваша компания начала его реализацию?
4. Какие типичные ошибки совершают компании, начиная/консервируя проекты в нынешних условиях?

Владимир ОЛЕЙНИКОВ, Партнер Группы компаний SRG, Руководитель направления «Финансовый консалтинг»:

1. Мы оказываем консалтинговые услуги. Стоимость наших услуг в первую очередь зависит от величины оплаты труда экспертов. Хорошие консультанты стоят дорого и всегда востребованы рынком. Я бы не сказал, что у нас как-то поменялась политика компании по отношению к рентабельности проектов. Изменился состав предлагаемых продуктов, который сейчас пользуется большим спросом, — оспаривание кадастровой стоимости, оценка проблемных активов, помощь в привлечении финансирования и т.д.

2. Существуют консалтинговые продукты, которые предприятия в текущих условиях предполагают выполнять силами своих сотрудников. Это, например, составление технико-экономических обоснований небольших проектов. Однако чаще всего в штате компаний не хватает сотрудников, способных квалифицированно решить такую задачу. И даже для небольших проектов ощутимо затягиваются сроки реализации в связи с отсутствием опыта у штатных сотрудников по их эффективному обоснованию.

3. Конечно, все зависит от стоимости проекта, но в среднем величина рентабельности должна составлять не менее 20–30%.

4. Начиная новые проекты в текущей ситуации, надо четко понимать уровень оборотных средств, необходимых для их реализации. Могут затягиваться решения на выделение бюджетов, навязываться условия работы со 100%-ной оплатой по факту сдачи работ либо откладываться существенно сроки оплаты после сдачи проектов. Также частой ошибкой является выделение ощутимых денежных средств и персонала на продукты, которые слабо были проверены на наличие спроса со стороны потенциальных заказчиков. Наемный менеджмент, рисуя фантастические презентации по денежным потокам от новых продуктов, порой вводит в заблуждение собственников компании. Необходима тестовая проверка спроса на предлагаемый продукт хотя бы в течение одного-двух месяцев, после чего должно приниматься решение о продолжении финансирования проекта и привлечении в штат дополнительного персонала.


Источник: БОСС


<-- Назад

Вернуться в раздел

Дубинина Екатерина

Руководитель отдела маркетинга и PR

+7 (495) 797-30-31

+7 (985) 141-19-14

DubininaEV@srgroup.ru

Подписаться на новости
Поделиться