06.08.2014
Источник: Metrinfo.ru

20140806Мы начинаем новый цикл статей, посвященный загородной недвижимости. Его основой станет географический принцип – каждый раз будет рассматриваться одно из шоссе Подмосковья. Сегодня поговорим об Алтуфьевском – оно и по алфавиту первое, и идет строго на север, так что вполне годится на роль стартового.

Трудно, зато недолго Алтуфьевское шоссе может быть названо «великим обманщиком». В рамках Москвы это серьезная трасса – по три полосы движения в каждую сторону, отбойник посередине, односторонние дублеры с каждой стороны. Кажется, что столь основательного вида дорога, вырвавшись из Москвы, протянется потом на тысячу километров и уведет нас в светлую даль…

Но ничего такого не происходит. «Шоссе является самым «карликовым» из всех трасс, примыкающих к Москве: его длина его всего 6 км», - сказал «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» Игорь Тучков, генеральный директор компании GOOD WOOD Development. Но дело не только в длине. После пересечения МКАД трасса резко сужается: от трех полос в каждую сторону остается всего по одной. В более-менее пристойном виде магистраль продолжается до поселка Вешки, после которой становится просто поселковой дорогой. Резко заворачивает на восток и соединяется с Осташковским шоссе.

«Дорога представляет собой классический пример «староформатных» шоссе, - отмечает Игорь Тучков. – Узкое, перегружено постройками по обочинам и имеет относительно высокую загруженность в любой день недели. Последнее обстоятельство вызвано транзитным потоком машин, объезжающим заторы на Осташковском шоссе».

Планы есть, но…
В последние годы в Москве ведется активное транспортное строительство: магистрали расширяют, строят всевозможные транспортные развязки… Чем в этом смысле порадуют власти Алтушку?

«Проект реконструкции Алтуфьевского шоссе подготовлен, - говорит Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка». – Планируется построить три крупные транспортные развязки. Самая большая эстакада будет построена на пересечении с улицами Череповецкая и Лескова. Еще одну возведут на пересечении с Бибиревской улицей, третью – на пересечении магистрали с улицей Хачатуряна. Также расширят улицу Яблочкова. После реконструкции ширина проезжей части улицы составит 11 метров, и на ней оборудуют заездные карманы для общественного транспорта».

Однако, продолжает эксперт, будущее проекта туманно. Сначала говорилось о планах начать реконструкцию в 2017 году, теперь дело отодвинуто на 2018-й. Причина банальна – нехватка финансирования. Кроме того, добавляет Михаил Кондырев, вмешались жители: от железнодорожной станции Лианозово до метро «Алтуфьево» предполагалось пустить скоростной трамвай, но для этого нужно было вырубить деревья на Череповецкой улице. Граждане выступили против.

Однако главная причина отсрочек – это все-таки деньги. Марат Абдуллин, руководитель ипотечного центра группы компаний SRG, напоминает, что по данному вопросу выступал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин: он объяснил, что в настоящее время город уже осуществляет большое количество строительных работ.

Общественный транспорт: автобусы в тех же пробках
Ситуация с общественным транспортом довольно противоречивая. С одной стороны, автобусов вполне достаточно: от метро «Алтуфьево» в область отправляется два маршрута плюс многочисленные маршрутки. Кроме того, до дальних (если это слово к столь короткой трассе вообще применимо) участков можно добраться от метро «Медведково». С другой – автобусы вынуждены толкаться в тех же пробках, что и автомобили.

Традиционного спасителя «безлошадных» граждан – электричек – в регионе нет. «Данная территория расположена между савеловским и ярославским направлениями железной дороги, - говорит Михаил Кондырев («33 Поселка»). – Хотя на карте, возможно, расстояния кажутся не такими уж большими, без личного автомобиля перемещения будут не очень комфортными».

Экология: прекрасно!
Именно в подобных восторженных выражениях и характеризовали направление большинство опрошенных нами экспертов. «После съезда с МКАД практически сразу с двух сторон шоссе начинается лесопарк, природной доминантой которого является русло реки Чермянки, - отмечает Дмитрий Котровский, вице-президент, управляющий партнер «Химки Групп». – Речка берет свое начало как раз в районе деревни Вешки, поэтому вода в ней очень чистая. Позитивное влияние на экологическую обстановку в локации оказывает и роза ветров – они переносят воздушные массы преимущественно с севера на юг, поэтому к жителям Алтуфьевского шоссе попадает воздух не из мегаполиса, а из лесов, расположенных на севере области. Еще один плюс – близость большой воды: менее чем в 5-10 км находятся многочисленные яхт-клубы и пляжи Пироговского водохранилища».

«В целом северное направление славится природой, здесь большое количество лесов и водоемов, - подтверждает Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства ГК «Гео Девелопмент». – На фоне всех остальных направлений север стоит, пожалуй, на втором месте после запада и с каждым годом только набирает популярность – как среди обычных покупателей, так и со стороны частных инвесторов и девелоперов».

Некоторым диссонансом прозвучало лишь мнение Алексея Артемьева, директора департамента загородной недвижимости агентства TWEED: он считает, что «экология на данном участке проигрывает другим направлениям из-за непродолжительности трассы и близости к МКАД, даже несмотря на лесной массив». Что ж, нам ключевыми тут кажутся слова «из-за близости к МКАД»: вряд ли возможно требовать от территории, расположенной всего в нескольких километрах от мегаполиса, такой же замечательной экологии, как и в 100 км. А по меркам ближнего Подмосковья ситуация на Алтуфьевском шоссе очень хорошая.

…Теперь перейдем к описанию имеющейся на трассе недвижимости. В силу небольшой протяженности шоссе список выйдет не очень большим, и в нем будут напрочь отсутствовать некоторые категории – дальние дачи, к примеру.

Поселки: один и еще один
Самый дорогой сегмент загородной недвижимости – коттеджные поселки. На Алтуфьевском шоссе наиболее крупный и известный из них – «Новые Вешки»: его реклама активно велась в Москве. «Это мегакомплекс, который строился в несколько очередей, - говорит Алексей Артемьев (TWEED). – На данный момент проект практически завершен, стоимость коттеджей здесь находится в районе $1-2 млн».

Поселок «Новые Вешки» находится менее чем в 2 км от МКАД и представляет собой благоустроенный пригород с полноценной инфраструктурой, - подтверждает Марина Денискина («Гео Девелопмент»). – Проекту уже семь лет, 300 домов заселены. Здесь предлагаются дома по готовым проектам площадью 230-600 кв. м на участках 6-18 соток. Самый маленький дом будет стоить 34 млн руб.».

Еще один проект, названный Мариной Денискиной, – КП «Солярис». Он расположен также в 2 км от МКАД в лесопарковой зоне, на территории 5 га на месте бывшей усадьбы Нехлюдово. Территория характеризуется хорошей развитой инфраструктурой, здесь есть все для комфортной и удобной жизни: спортивные, развлекательные и образовательные центры, спортивно-оздоровительный комплекс с картингом и пейнтбольными клубами, ресторан, гостиница, кафе. Дома в поселке площадью 250-550 кв. м, участки 15-18 соток. Стоимость одного домовладения от $2 млн.

Таунхаусы: адреса те же
Таунхаусы на Алтуфьевском шоссе строятся поближе к названным выше коттеджным поселкам – чтобы жители могли пользоваться инфраструктурой. «Наиболее интересное предложение таунхаусов сосредоточено рядом с поселком «Вешки», - отмечает Михаил Кондырев («33 Поселка»). – Одно из важных достоинств этих проектов – удачное расположение. Можно выйти из дома, прогуляться через лес, далее перейти по пешеходном переходу через МКАД и дойти до метро «Медведково». По данным Базы «Поиск недвижимости RealSearch.Ru» поселок «Вешки-Сити» («Исключительный») сдан и частично заселен. Площади квартир в дуплексах составляют 215-250 кв. метров. Стоимость дома с участком - 34-39 млн рублей.

Еще один проект – поселок «Нагорное-2». «В продаже представлены таунхаусы площадью 140 кв. м и дуплексы 150 кв. м, - говорит Марина Денискина («Гео Девелопмент»). – Все домовладения предлагаются с внутренней отделкой. Территория занимает 3 га, он рассчитан на 36 семей, обустроен детский городок, зона отдыха на открытом воздухе с барбекю. Поселок охраняется. До Москвы добираться удобно как на машине, так и своим ходом – до метро можно доехать на комфортабельном поселковом микроавтобусе».

Загородные жилые комплексы: опять Вешки
Как нам подсказывает База «Поиск недвижимости RealSearch.Ru», в этих же местах находится и малоэтажный комплекс, который называется тоже ЖК «Новые Вешки»! Проектом предусмотрено четыре монолитно-кирпичных пятиэтажных дома с шестым «панорамным» этажом. В корпусах 1 и 2 предлагаются 1-4-комнатные квартиры площадью 42-115 кв. метров. Стоимость метра в этом ЖК от 120 до 202 тысяч рублей. Стоимость квартир – от 5,8 млн до 18,2 млн рублей.

Резюме от журнала www.metrinfo.ru
Алтушку, конечно, нельзя рассматривать как полноценное шоссе – из-за небольших размеров. Предложение здесь ограниченное и очень недешевое: близко к столице. По причине дороговизны, а также отсутствия железной дороги это направление подойдет небедным людям. Не настолько, чтобы покупать домовладения на Рублевке, но все равно небедным.


Источник: Metrinfo.ru


<-- Назад

Вернуться в раздел