29.10.2015
Источник: Регфорум.ру

Профстандарт для оценщиков: вреда больше, чем пользы?

В конце августа этого года Минюст России зарегистрировал профессиональный стандарт «Специалист в оценочной деятельности» (утв. приказом Минтруда России от 04.08.2015 № 539н). Этот документ определяет требования, которым должны соответствовать специалисты, работающие в сфере оценки — от ассистента (помощника) оценщика или эксперта по определению стоимостей до методистов, аналитиков и научных сотрудников, а также руководителей департамента или организации.

Установленные требования касаются уровня и направления образования сотрудника, опыта практической работы, необходимых умений, особых условий допуска к работе. Например, для сотрудника на руководящей должности в графе «образование» предусмотрена программа профессиональной переподготовки в сфере определения стоимостей (оценки).

Я отрицательно отношусь к данному типу стандартов, в оценочной практике их количество просто превышает все разумные пределы. Весь мир движется к унификации - возьмем в качестве примера Международные стандарты. В них зафиксированы базовые понятия и принципы оценки, есть руководства по оценке, которые объединяют лучшие практики, есть общие стандарты и стандарты для оценки различных типов активов. Этого вполне достаточно для качественной деятельности.

Что касается профессиональных стандартов для оценщиков, то, на мой взгляд, в них достаточно указания о соблюдении этических норм - остальное приводит к чрезмерной зарегулированности. Излишняя стандартизация в России приводит только к тому, что профессионализм оценщика будет определяться по наличию «корочек», а не по наличию оценочного опыта. На курсах повышения квалификации будут зарабатывать, в том числе, различные учебные заведения или СРО, которые не дают чему практических навыков по оценке, а уровень преподавания желает лучшего. Излишняя стандартизация, по моему мнению, не приведет к росту профессионализма и не окажет положительного влияния на качество проводимой оценки.

Источник: Регфорум.ру

<-- Назад

Вернуться в раздел